Сведения об описании образовательной программы с приложением образовательной программы
Сведения об описании образовательной программы с приложением образовательной программы
Описание образовательных программ
Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольных учреждений Новоатьяловского округа
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса дошкольного образования муниципального автономного образовательного учреждения «Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа». Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами ДО. Главная цель образовательного процесса в ДОО Новоатьяловского округа: расширение возможностей развития личностного потенциала каждого ребенка дошкольного возраста.
Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее — Программа) предназначена для учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5 — 7 лет. Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, c Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Основной базой рабочей программы являются: основная образовательная программа ДОО, разработанная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; коррекционной программы Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. В основе создания этой программы использован опыт работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, подкреплённый современными научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в списке литературы. В программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей. Данная программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Программа рассчитана на 2 года обучения.
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Новоатьяловская СОШ»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного образовательного учреждения «Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования разработана учреждением самостоятельно при совместной деятельности с привлечением органов самоуправления (Педагогический совет, Управляющий совет общеобразовательного учреждения), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса на основе Примерной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Новоатьяловская СОШ»
Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ «Новоатьяловская СОШ» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, определяет общее назначение, цели, задачи, ожидаемые результаты реализации образовательной программы, способы определения достижения этих целей и результатов, систему оценки результатов освоения программы; определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы; определяет общие направления организации образовательной деятельности. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации программы, план внеурочной деятельности и календарный учебный график идут в качестве приложения к основной образовательной программе, также ООП включает систему условий реализации образовательной программы.
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Новоатьяловская СОШ»
Образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Новоатьяловская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Новоатьяловская СОШ» разработана с привлечением органов самоуправления школы (Управляющего Совета школы, педагогического совета школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным процессом в школе.
Описание и назначение адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1, 7.2)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) предназначена для специалистов начального общего образования.
Ее цель – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии со Стандартом содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР
- планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО. Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования;
- систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
- Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.Адаптированная основная образовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (варианты 5.1, 5.2) МАОУ «Новоатьяловская СОШ» определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.АООП НОО МАОУ «Новоатьяловская СОШ» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим духовно- нравственное, социальное, интеллектуальное и общекультурное личностное направления развития обучающихся при получении НОО. АООП НОО предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности, особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся с ТНР.
Цель АООП НОО МАОУ «Новоатьяловская СОШ»: обеспечение достижения выпускником НОО планируемых результатов освоения АООП НОО на основе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР.
Задачи, реализуемые при получении НОО:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- формирование желания и основ умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
- формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Помимо реализации общих задач при получении НОО АООП НОО предусматривает решение специальных задач:
- своевременное выявление обучающихся с трудностями в обучении;
- определение особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных уровнем их речевого развития;
- определение особенностей организации образовательной деятельности для категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой речевого нарушения развития и степенью его выраженности;
- коррекция индивидуальных недостатков речевого развития, нормализация и совершенствование учебной деятельности, формирование общих способностей к учению;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся.
АООП НОО разработана с учетом психолого-педагогической характеристики обучающихся с ТНР.
Программа предназначается:
- для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (далее – ФФН и ФН) – дислалия, легкая степень выраженности дизартрии, заикания, ринолалия;
- для обучающихся с общим недоразвитием речи (далее – ОНР) III речевого развития, с не резко выраженным общим недоразвитием речи (далее НВОРН) IV уровня речевого развития различного генеза, у которых имеются нарушения всех компонентов языка;
- для обучающихся с нарушениями чтения и письма.
В основу реализации АООП НОО заложены дифференцированный, деятельностный и системный подходы.
Адаптированная основная общеобразовательная программа МАОУ «Новоатьяловская СОШ» содержит следующие разделы:
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ТНР
- Особые образовательные потребности обучающихся с ТНР
- Планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО
- Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Содержательный раздел.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ТНР на уровне начального общего образования
- Примерные программы учебных предметов
- Программа коррекционной работы
- Организационный раздел.
- Учебный план начального общего образования
- План внеурочной деятельности
- Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 – 4 классы).
Вариант 5.2 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки.
Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ТНР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК.
Описание и назначение адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (варианты 1 и 2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей. МАОУ «Новоатьяловская СОШ» обеспечивает требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно усложняют их индивидуальное развитие и обучение.
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Новоатьяловская СОШ
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Новоатьяловская СОШ
Основная образовательная программа ФГОС основного общего образования МАОУ Новоатьяловская СОШ
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования с УО (вариант 2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования с УО (вариант 1)
АООП НОО с ЗПР (варианты 7.1, 7.2)
Об учебном плане с приложением его копии
Учебный план по АООП ЗПР и ТНР на 2023-24 учебный год
Учебный план АООП УО на 2023-24 учебный год
УП с УУО на 2023-24 учебный год
Учебный план на 2023-2024 уч.г., 5-9классы
Учебный план на 2023-2024уч.год, 1-4 классы
Учебный план на 2023-2024 уч.г., 10-11 классы
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности МАОУ Новоатьяловская СОШ для 1-9 классов на 2023-24 уч.год
План внеурочной деятельности МАОУ Новоатьяловская СОШ для 10-11 кл.ассов на 2023-2024 уч.год